Кстати о "Городе грехов". Знаете, какая моя любимая черта дилогии Родригеса? Временные нестыковки. Например, В "Трудном прощании" — 2й новелле первого фильма — Марв в конце умирает на электрическом стуле, а перед этим где-то по ходу своего "расследования" он пересекается с Нэнси — ее лицо еще не порезано. В "Последнем танце Нэнси" во втором фильме Нэнси уродует себе лицо и просит Марва помочь отомстить сенатору Рорку, который якобы это сделал. Связать происходящее в непротиворечивую временную линию не получится (тем более что Марв в конце второго фильма, кажется, снова умирает - но уже совсем по-другому).
Я уверен, что дело тут не в какой-то сценарной неувязке. По крайней мере, воспринимается это не так. Дело в том, что в этом фильме обыгрывается мифологическое начало жанров комикса и фильма про супергероев. Точнее, не знаю уж, нащупали ли Родригес с Миллером это начало или они просто увидели типологическое сходство супергероев и героев античной мифологии и решили поиграть в неомифологизацию (мне сразу вспоминается монография Салли МакЭван про представление о героическом в античной культуре и современных супергеройских фильмах).
Так вот, как показывал Стеблин-Каменский, для мифологических текстов линейность, непротиворечивость пространства и времени совершенно не важна. Разные временные точки сосуществуют рядом, истории развиваются параллельно. Тор ищет свой молот, Тор совершает с ним подвиги, Тор умирает во время Рагнарёка - и это все происходит одновременно. Точнее, даже не так, так как слово "одновременно" — слово, завязанное на нашем линейном представлении о времени. Всё это происходит в равной степени всегда, потому что время циклично.
И у Родригеса строится увлекательный мир, где Марв всегда с кем-то дерется в подворотне, и в то же время всегда сидит в баре и смотрит на Нэнси; власть имущие всегда сидят в безопасности, рассылая убийц по городу, и в то же время всегда умирают от рук каких-нибудь идущих против судьбы героев, которые, в свою очередь, сами всегда совершают мрачные подвиги и умирают, следуя законам цикличного времени, то и дело заворачивающегося лентой Мёбиуса...
Эх, если бы акцент на этом мифологическом начале был посильнее, а желания понравиться всем было поменьше, получился бы совершенно великолепный фильм...